Skip to content

Духовный кризис Толстого Льва Николаевича в последние годы жизни

Его творчество характеризуется мучительными, напряженными поисками нравственного идеала, смысла жизни, поисками ответа на важнейшие для человека вопросы: В чем смысл жизни? Он также подвергает беспощадной критике современную ему науку, популярную философию, искусство… Что он только не критикует?! Можно сказать, что он беспощадно критикует культуру, сложившуюся к его времени. Объектами его критических нападок оказались и Шекспир, и Бетховен и многие другие великие деятели культуры. Мне кажется, очень многое в его критике совершенно справедливо и заслуживает внимания до сих пор. Многое, но далеко не все!

Танатофобия – страх ложной жизни.

Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, чьё авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. Член-корреспондент Императорской Академии наук , почётный академик по разряду изящной словесности Писатель, признанный ещё при жизни главой русской литературы.

От смертного страха человека может спасти живая вера, упование на милость Божью. Но, к сожалению, Толсто далек от Церкви.

Вергелес, преподаватель кафедры русского языка и литературы Только в больших людях может сочетаться такая простота и в то же время несказуемая значительность. Я бы сказал — величие. Только огромный мыслительский и писательский талант и необычайно расширенное сознание могут создать ту убедительность, которая выражалась во всей фигуре, в жестах и словах Толстого. Черты Толстого могли казаться суровыми.

Но в них не было напряжения, и само воодушевление его при некоторых темах разговора не было возбуждением, но, наоборот, выявлением мощной, спокойной мысли. Священная мысль о прекрасной стране жила в сердце Толстого, когда он шел за сохою, как истинный Микула Селянинович древнерусского эпоса Без устали разбрасывал этот сеятель жизненные зерна, и они крепко легли в сознание русского народа.

И разве можно было вообразить лучшее завершение труда Толстого, как его уход в пустыню и кончину на маленьком полустанке железной дороги? Удивительнейший конец великого путника! Но еще более он был велик как личность. Толстой был одним из самых страстных правдоискателей, правдолюбцем, вся жизнь его прошла в исканиях великого смысла жизни. И поэтому он был дорог своей неуспокоенностью, которая влекла к нему многих русских людей и людей Европы.

Удивительна его подвижническая судьба.

В чем заключается суть процесса умирания — это прекращение существования или же переход на другой уровень бытия? Как преодолеть страх смерти? Остается ли после смерти человека бессмертная душа?

Источник: Л. Н. Толстой. Собрание сочинений Страх смерти происходит от того, что люди принимают за жизнь одну.

В конце концов эти сомнения оформились в виде трех тезисов. Не было бы разума, не было бы для меня и жизни. Или, с другой стороны: Разум есть плод жизни, и разум этот отрицает самую жизнь. Я чувствовал, что тут что-то неладно". И если не идет, то почему так получилось? Но, разобрав дело, я понял, что ответ не положительный, что мое чувство только выразило его так. Представление об осмысленности жизни дается человеку как награда за серьезное к ней отношение.

Однако и это еще не все. Смерть перестает мучить его своей бессмысленностью.

О страхе смерти

Вслед за последовательным изложением всех Евангелий Толстой дает свое понимание смысла евангельского учения: Все его сочинения заканчиваются критикой учения Церкви. Церковь воспринимается им как понятие социальное, экономическое, политическое, но не духовное. Толстовство Ещё в молодости, будучи летним офицером, Лев Николаевич сделал в своём дневнике следующую запись: Этой гордой идее Толстой и посвятил всю вторую половину своей жизни от конца х годов до смерти в году.

Слово может и убить, и сделать зло хуже смерти. что для них нет никаких нравственных преград, ни стыда, ни справедливости, ни даже страха.

В конце концов эти сомнения оформились в виде трех тезисов. Если нет высшего разума а его нет, и ничто доказать его не может , то разум есть творец жизни для меня. Не было бы разума, не было бы для меня и жизни. Как же этот разум отрицает жизнь. Или, с другой стороны: Разум есть плод жизни, и разум этот отрицает самую жизнь.

А эти дураки — огромные массы простых людей — ничего не знают насчет того, как все органическое и неорганическое устроено на свете, а живут, и им кажется, что жизнь их очень разумно устроена! Но тогда убей себя — и не будешь рассуждать А живешь, не можешь понять смысла жизни, так прекрати ее, а не вертись в этой жизни, рассказывая и расписывая, что ты не понимаешь жизни Ведь в самом деле, что же такое мы, убежденные в необходимости самоубийства и не решающиеся совершить его, как не самые слабые, непоследовательные и, говоря попросту, глупые люди, носящиеся со своей глупостью, как дурак с писаной торбой?

А это значит, что нужно было, не вставая на точку зрения капрала, считающего, будто он один шагает в ногу, а вся рота идет не в ногу, сперва задаться вопросом: И если не идет, то почему так получилось? Иначе говоря, если некто, утверждающий, что жизнь абсолютно бессмысленна и гнусна, тем не менее продолжает жить точно так же, как жили до него и живут при нем миллиарды людей, вовсе не считающих ее таковой, то возникает вопрос:

Страх смерти и смысл жизни

Какой смысл жить, если всё равно умрёшь? Ну, куплю я одно имение, второе, третье — ну и что, ведь всё равно потом смерть. Ну, стану я писать лучше всех писателей, лучше Мольера, Шекспира, Гоголя, Пушкина, и что с того, если всё равно умирать? Размер архива с презентацией КБ. Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого.

Прослеживая мысли и чувства смертельно больного чиновника, Толстой показывает, как человек убегает от мыслей о смерти и как смерть приводит его.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

ЛЕВ ТОЛСТОЙ. Арзамасский ужас

Толстого Категория смерти в его религиозно-нравственной философии Вестник Московского университета. В его судьбу врывается трагедия. Следовательно, чем глубже человек постигал значимость своей индивидуальности, неповторимости, тем острее переживал движение во времени, объемнее осознавал трагизм стремительной силы мгновений, нивелирующий силу небытия.

Стоит ли напрягаться, плывя в Никуда?

Полковник молча посмотрел на свитского офицера, на толстого . И страх смерти и носилок, и любовь к солнцу и жизни — все слилось в одно.

Лев Толстой О смерти и бессмертии. Подборка Максима Орлова, д. Горваль Гомельской области Беларусь. Так сейчас изменяется оценка всех вещей и чувств, точно из тесной тюрьмы выйдешь на свет Божий, на настоящий. Все сознаём свою жизнь без начала её. А если ей не было начала, то не будет и конца. И я не видал его; и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь как на конец всего.

На ЗЕМЛЕ, именно на этой земле … , нет правды — всё ложь и зло; но в мире, во всём мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно — дети всего мира. Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого? Разве я не чувствую, что в этом бесчисленном количестве существ, в которых проявляется божество, — высшая сила, — как хотите, — что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим?

Ежели я вижу, ясно вижу эту лестницу, которая ведёт от растения к человеку, то отчего же я предположу, что эта лестница, которой я не вижу конца внизу, она теряется в растениях. Отчего же я предположу, что эта лестница прерывается со мною, а не ведёт дальше и дальше до высших существ. Я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что я всегда буду и всегда был.

Я чувствую, что, кроме меня, надо мной живут духи и что в этом мире есть правда.

ТРАГЕДИЯ ЛЬВА ТОЛСТОГО

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!